ДО для детей-инвалидов Ленинградской области

 
Home
Дистанционное обучение для детей-инвалидов Ленинградской области
Проба пера

Внимание!

Объявляется конкурс  «ПРОБА ПЕРА»

Положение о конкурсе

Анкета для регистрации

 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Внимание! Перед просмотром учебных модулей необходимо установить на компьютере свободно распространяемое программное обеспечение – проигрыватель ресурсов ( скачать и установить)

Материалы по отдельным предметам:

Русский язык

Литература

Математика

Физика

Химия

Биология

География

Иностранный язык

История

Обществознание

Информатика

МХК

 

 
Дневник.ру

Школа дистанционного обучения детей-инвалидов в Ленинградской области на Дневник.ру. Для перехода нажмите на логотип:



 
Условия организации дистанционного обучения на курсе

 

Дистанционный курс является продолжением очных занятий. Слушатели переходят к самостоятельной работе с учебными материалами:
    · знакомятся с обязательной и дополнительной литературой,
    · анализируют предлагаемые учебные Интернет-курсы,
    · пишут рецензии на ученические работы,
    · участвуют в дискуссии: высказываются, слушают, интерпретируют.
Используя Интернет, слушатели находятся в постоянном контакте друг с другом и с преподавателями:
    · задают свои вопросы преподавателю и друг другу в форумах,
    · сдают выполненные работы,
    · делятся своим практическим опытом, в том числе знакомят остальных со своей методической или учебной деятельностью в Интернете, публикуя в форумах ссылки.
Преподаватели КПК:
    · рецензируют работы,
    · отвечают на вопросы,
    · поддерживают дискуссию в форумах — побуждают слушателей высказываться и реагировать на высказывания друг друга,
    · проводят индивидуальные и коллективные консультации в режиме телеконференций,
    · публикуют дополнительные Интернет-ссылки на актуальные методические и учебные материалы.

 

 
Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение человека.

Процесс профессионального становления личности очень сложный, на него влияют различные факторы. Среди этих факторов можно выделить несколько групп:


I группа факторов – социально-экономические:
  • Разнообразие профессий;
  • Перспективы их изменения и развития (одни профессии исчезают, видоизменяются; другие появляются).
  • Способы и орудия производства (например, еще двадцать лет назад компьютер был редкостью, использовали их только на промышленных предприятиях, в организациях; сегодня компьютер можно встретить почти в каждом доме, он превратился в совершенно новый вид человеческой деятельности и культуры).
  • Потребность общества в тех или иных специалистах, недооценка этого фактора приводит к перепроизводству – пример: сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток экономистов, юристов.
  • Престиж профессии.
  • Материальные и моральные стимулы труда.
II группа – социально-психологические факторы:
  • Социальное окружение (на выбор профессии может оказать влияние статус ученика в классе, социальный статус родителей и материальное положение семьи, окружение).
  • Мотивы выбора профессии. Исследования выявили несколько разновидностей мотивов профессионального выбора, причем наметилась довольно определенная иерархия этих мотивов (исследование проводилось среди старшеклассников и студентов):
1 место – материальные мотивы – стремление иметь высокооплачиваемую работу, льготы;
2 место – социальные мотивы – желание занять достойное место в обществе;
3 место – моральные мотивы – желание приносить пользу людям, оказывать им помощь, общаться;
4 место – группа престижных мотивов – желание быстро продвинуться по службе, выбор профессии, которая ценится среди друзей и знакомых;
5 место – профессиональные и познавательные мотивы – стремление проникнуть в сущность профессии, стремление к мастерству;
6 место – утилитарные мотивы – возможность работать в городе, иметь чистую работу, близко к дому, легкость поступления в ВУЗ, советы родителей, друзей и т.д.;
7 место – мотивы творчества – возможность быть оригинальным, неповторимым;
8 место – эстетические мотивы – стремление к красоте, гармонии, желание работать по специальности, связанной с созданием красивого.

III группа – психологические факторы:
  • Интересы и склонности.
  • Общие и специальные способности.
  • Уровень интеллектуального развития.
  • Самооценка и уровень притязаний.
  • Особенности памяти, внимания.
IV группа – психофизиологические факторы:
  • Состояние здоровья.
  • Свойства нервной системы (сила – слабость, лабильность – инертность, подвижность). Многочисленные исследования убедительно показали, что в ряде профессий правильность действий специалиста в экстремальной ситуации зависит не столько от опыта работы, сколько от основных свойств нервной системы. Так, например, подавляющее большинство операторов энергосистем с сильной НС в аварийных ситуациях не терялись, принимали все меры, чтобы предотвратить аварию, а «слабые» либо совершали действия, приводящие к ухудшению ситуации, либо вообще покидали рабочее место. Но почти в любой профессии есть специальности, которые требуют разной выраженности свойств нервной системы. В профессии врача, например, для лиц со слабой нервной системой противопоказаны специализации хирурга, реаниматолога, но могут быть рекомендованы специальности терапевта, окулиста, где маловероятны экстремальные ситуации. Т.е., особенности НС не обязательно будут противопоказанием к той или иной профессии, но и игнорировать их нельзя, т.к. это может привести к серьезным ошибкам при выборе профессии.
  • Особенности темперамента (флегматикам, например, больше подойдут профессии, в которых деятельность осуществляется по редко меняющимся алгоритмам, не требующая спешки и принятия решений при дефиците времени).

Типичные ошибки при выборе профессии.

Необходимость учета всех перечисленных факторов, высокая неопределенность при выборе профессии приводят к ошибкам, затруднениям. Е.А. Климов выделяет следующие причины ошибочного выбора профессии:
1 – отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища. В условиях динамичного экономического развития общества, технологического прогресса человеку нередко приходится несколько раз в течение жизни менять специальность или профессию.
2 – предрассудки – необоснованный взгляд на некоторые важные профессии, считающиеся непрестижными.
3 – выбор профессии под прямым или косвенным влиянием родственников, знакомых, друзей.
4 – перенос отношения к человеку –представителю той или иной профессии – на саму профессию.
5 – увлечение только внешней или какой–нибудь частной стороной профессии. Например, к таким внешне привлекательным профессиям относятся менеджер, топ – модель, летчик, актер и др.
6 – отождествление учебного предмета в школе с профессией.
7 – незнание или неадекватная оценка своих физических возможностей и способностей.
8 – незнание основного содержания трудовых действий и операций выбираемой профессии или слабое представление о нем.

 

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 23

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн

Ленинградское время

Ulti Clocks content

Контактный телефон

Консультации тьюторов

Консультации тьюторов Понедельник -Пятница с 15:00 до 16:00
Суббота с 11:00 до 12:00
Семенова Юлия Александровна

Обучение родителей детей-инвалидов


 

Программы обучения для тьюторов и родителей детей-инвалидов Ленинградской области. Для перехода на портал нажмите на логотип


Методическое сопровождение педагогов ДО

 

Дневник.ру

Ресурсный центр дистанционного обучения детей c ограниченными возможностями в Ленинградской области на Дневник.ру. Для перехода нажмите на логотип

Проект "Святая Пасха"


[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • blue color
  • green color