ДО для детей-инвалидов Ленинградской области

 
Home
Дистанционное обучение для детей-инвалидов Ленинградской области
10 способов повысить продуктивность учебы

 

Концентрируйтесь

Наш мозг на самом деле хорошо умеет различать важное и неважное. Если поступившая информация не получила должной доли внимания или не вызвала сильный эмоциональный отклик, она отправляется на полку «не особенно нужное» и быстро забывается. Чтобы этого не произошло, стоит максимально концентрироваться на значимых знаниях. Вдумчиво читайте полезную книгу, сосредоточьтесь на том, что говорит лектор, который ведет профильный предмет, выключите смартфон, не отвлекайтесь. В таком случае вы с большей вероятностью сможете запомнить, о чем шла речь.

Пишите конспекты

Вы можете бросить все силы на то, чтобы не забыть нужную информацию, и все равно часть неизбежно ускользнет, причем сразу. Чем больше пройдет времени, тем меньше вы будете помнить, и в конечном итоге в голове останутся только самые яркие и важные моменты. Но если вы делаете конспекты, то всегда сможете обратиться к ним и быстро освежить знания. К тому же, когда вы записываете, то как бы второй раз получаете ту же самую информацию и благодаря этому запоминаете еще лучше.

Некоторые преподаватели в вузах прямо требуют вести записи, но такая техника отлично работает для любого типа информации. Вы можете конспектировать книги, учебники, вебинары и т. д. Тогда даже спустя какое-то время не придется их перечитывать или пересматривать в поисках отдельного пункта.

Скажите «нет» многозадачности

Людей всегда привлекал образ Юлия Цезаря, способного одновременно заниматься множеством дел, да и в каждом втором резюме многозадачность выделяется как преимущество. Несмотря на это, зачастую эффективность такой работы не более чем миф.

Если вы пытаетесь переключаться между подготовкой к экзамену, чтением книги, чатом с другом и просмотром видео, вы больше времени и сил потратите на смену видов деятельности, чем на саму учебу или отдых. В действительности гораздо лучше концентрироваться на одном деле за раз, заканчивать его и только потом переходить к другому. Только так вы сможете вникнуть в суть задачи и хорошо ее выполнить.

Более того, если перестать хвататься за все сразу, исчезнет ощущение вечной спешки и нехватки времени. Скорее всего окажется, что вы вполне можете делать необходимую работу, продвигаясь к цели постепенно.

Составьте план

Большинство школьников и студентов начинает учиться лишь непосредственно перед экзаменами или контрольными. Иногда это вынужденная необходимость, но об эффективности занятий в таком случае говорить не приходится. Если вы хотите действительно запомнить нужную информацию, стоит составить график учебы с определенным количеством часов и дедлайнами. Когда закончить дело нужно к конкретному сроку, это позволяет тщательнее изучить предмет и лучше запомнить все необходимое. Если же вы учитесь для себя, план поможет начать работать серьезно и даст дополнительную мотивацию.

Делайте перерывы

Для продуктивной учебы необходимо давать себе отдохнуть. Бывает, что времени на то, чтобы выучить большой объем информации, совсем нет, — но даже в этом случае небольшие паузы, позволяющие мозгу на время переключиться, окажутся полезнее, чем непрерывная зубрежка. В противном случае вы быстро устанете и, сколько бы сил ни тратили, не сможете запомнить даже самое простое.

Проявляйте активность

Во время учебы не ограничивайтесь прослушиванием лекций и выполнением домашних заданий. Если у вас возникают вопросы, не стесняйтесь их задавать, высказывайте свою точку зрения, участвуйте в дискуссиях. Это, с одной стороны, поможет лучше усвоить материал, с другой — даст возможность больше узнать о предмете. Хорошие преподаватели любят, когда студенты интересуются предметом, и, скорее всего, ваша активность вдохновит их подробнее остановиться на интересных вам вопросах, выйдя за рамки курса и стандартной информации из учебников.

Создайте условия для учебы

Можно подготовиться к экзаменам на кухне, а диплом написать, сидя на балконе, и многие видят в таком подходе некоторую романтику и жертвенность. Но в действительности хорошее рабочее пространство может в разы повысить продуктивность учебы. Постарайтесь создать себе место, предназначенное исключительно для занятий. Оно должно быть максимально удобным, все необходимые материалы стоит держать под рукой, а все лишнее и отвлекающее, наоборот, — убрать. Попробуйте договориться с близкими или соседями, чтобы они вас не отвлекали, пока вы работаете, или используйте беруши или плотные наушники с фоновой музыкой. Регулярные занятия на одном и том же месте постепенно создадут устойчивые ассоциации с учебой, и вскоре вы уже будете автоматически настраиваться на рабочий лад.

Определите лучший канал получения информации

Существует несколько способов получения информации, и разным людям подходят разные каналы. Кто-то лучше запоминает, слушая лектора, кто-то — читая тексты по теме. И пусть обычно мы не выбираем способ получения знаний, стоит знать о своих особенностях. Например, если вам легче воспринимать информацию визуально, вы можете записывать лекцию, тем самым переводя ее в текстовый формат. Если вы лучше воспринимаете на слух, обсудите прочитанную статью с друзьями или найдите аудиоверсию книги.

Избавьтесь от лишнего

Старайтесь отключать интернет во время учебы, а смартфон переводить в беззвучный режим. Даже мелкие отвлекающие факторы способны сбить настрой и вывести вас из режима продуктивной работы. Не говоря уже о том, что часто «пять минут» на Facebook оборачиваются часовыми дискуссиями.

При напряженной подготовке, например, во время сессии полезно перейти в «режим экономии энергии». Ваш разум и так усиленно работает, и лишняя информация может только засорить его. Попробуйте «исчезнуть» на время из социальных сетей или хотя бы перестаньте читать ленту новостей, а на сообщения отвечайте в строго отведенное время. Перестаньте слушать новости и смотреть телевизор. Такая «информационная гигиена» позволит вам освободить память для более важных данных.

Практикуйтесь

Чтобы полученные знания навсегда остались с вами, недостаточно один раз хорошо все выучить. Информация, которую мы не используем, с течением времени уходит из активной памяти в пассивную, откуда ее уже не так просто достать. Поэтому, если вы не хотите потерять хватку, не только запоминайте, но и используйте новые знания на практике. Даже если они сугубо теоретические, можно вести дискуссии с коллегами и сокурсниками, пересматривать конспекты, читать или даже писать статьи по вашей теме и т. д.

Раньше учеба для человека заканчивалась вместе с выпуском из вуза. Сейчас же необходимо постоянно получать новые знания. Однако, если приложить к этому немного усилий, учебу из трудной задачи можно превратить в приятный и по-настоящему полезный опыт.

 

 

 
Ученые выяснили, что аппетитом управляет мозжечок

 

Когда организму не хватает энергетических запасов, мы начинаем испытывать чувство голода. Чем оно сильнее, тем у нас лучше наш аппетит. После того, как мы плотно подкрепимся, испытываем какое-то время чувство сытости и удовлетворения. Но как в организме возникают все эти ощущения и что их провоцирует? В этом задействован не какой-то один участок мозга, а целая сложная система гормонов и нервных центров. Для правильной ее работы, мозг должен вовремя получать сигнал от пищеварительной системы, чтобы “включать” чувство голода или сытости. Если в системе по той или иной причине возникает сбой, и она начинает работать неправильно, у человека пропадает аппетит или, наоборот, он постоянно испытывает чувство голода, даже после плотного обеда. Постоянное чувство голода приводит к тому, что человек быстро набирает лишний вес, что приводит к различным серьезным проблемам со здоровьем. Заболевание, при котором практически отсутствует чувство сытости, называется синдромом Прадера–Вилли. Проблема возникает на генетическом уровне и передается по наследству. Ученым Пенсильванского университета удалось выяснить какой именно отдел мозга вызывает чувство голода при синдроме Прадера–Вилли.

Синдрома Прадера–Вилли имеет много проявлений. Наиболее характерное из них, как было сказано выше, — склонность к перееданию. Чтобы выяснить, какой именно участок мозга при вызывает постоянное чувство голода, ученые Пенсильванского университета изучали его активность в аппарате магнитно-резонансной томографии. В исследовании принимали участие две группы добровольцев. Первая группа имела синдрома Прадера–Вилли, а вторая — абсолютно здоровые люди с умеренным аппетитом.

Людям в процессе эксперимента показывали картинки с едой. Как выяснилось, главное отличие в работе мозга между людьми первой и второй группы заключалось в активности нейронов в основании мозжечка, где находятся глубинные мозжечковые ядра. Исследование показало, что у здоровых людей при рассматривании продуктов эти нейроны работают более активно.

Также ученые провели второе исследование на мышах. Они снабдили выявленные нейроны ядерной зоны мозжечка химическими метками, что позволило активировать их при помощи препаратов. Результаты показали, что при активации меток, мыши начинали меньше есть. Однако при этом не менялся их аппетит и частота приему пищи. Грызуны так же набрасывались на продукты, как и ранее. Единственное что менялось — мыши раньше прекращали потреблять пищу, в результате чего меньше съедали ее на 50-75%.

«На самом деле, это было настолько потрясающе (быстрое насыщение мышей пищей), что я вначале подумал, что это какая-то ошибка» — говорит Дж. Николас Бетли, доцент биологии, главный автор исследования.

Как сообщают авторы работы в статье, опубликованной в журнале в Nature, чувство сытости всегда наступало одинаково, независимо от того, насколько мышь была голодна, и насколько вкусной была еда.

Желание съесть пищу, чтобы получить удовольствие, основано на дофамине, так называемом гормоне счастья. За желание поесть, чтобы избавиться от чувства голода отвечает гипоталамус, который, контролирует в организме обмен веществ, о чем я не так давно рассказывал. Как выяснилось, мозжечок воздействует сразу на два типа центров. Когда активировались нейроны, отвечающие за чувство сытости, в гипоталамусе подавлялась выработка гормонов голода (AgRP), при этом повышался уровень дофамина в одном из центров, отвечающих за получение удовольствия от еды. В то же время уменьшался выброс дофамина в результате приема пищи. То есть наступало чувство удовлетворения, при этом потребление пищи больше не приносило удовольствие.

 

 
Шоколадка

Мы все любим сладости! 11 июля – Всемирный день шоколада. Шоколадки бывают разные. Расскажите, нарисуйте, представьте вашу шоколадку.

Шокола́д — кондитерское изделие на основе масла какао, являющееся продуктом переработки какао-бобов — семян шоколадного дерева, богатых теобромином и кофеином. Изделие получило широкое распространение во всём мире, став одним из самых популярных типов еды; оно часто применяется в кулинарии.

Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка. Индейцы майя, а потом и ацтеки на протяжении многих столетий смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой, а затем в эту смесь добавляли горький перец. В итоге получали горьковатый, острый пенистый напиток высокой жирности, который пили холодным.

По наиболее часто встречающейся версии, слово «шоколад» происходит от ацтекского слова xocolātl (щоколатль), что буквально означает «горькая вода» (науатль xocolli «горечь», ātl «вода»), либо čikola:-tl — «напиток для взбивания». Исходное слово xocolātl, однако, не встречается ни в одном из текстов колониального периода, и его существование — гипотеза лингвистов.

В Европе напиток из какао известен с 1520-х годов; первым из европейцев его отведал конкистадор Эрнан Кортес. Вместо холодного и горького, этот напиток в Европе превратился к началу XVII века в горячий и сладкий. Несмотря на его популярность, дороговизна сырья ограничивала потребление горячего шоколада достаточно узким кругом наиболее состоятельных людей.

Современный период в истории шоколада открыл голландец Конрад Йоханнес ван Хаутен, запатентовавший в 1828 году недорогой способ выжимки масла какао из тёртого какао. Это открытие позволило создавать твёрдый шоколад, который постепенно вытеснил из рациона европейцев жидкий шоколад. Принято считать, что первый плиточный шоколад был произведён в 1842 году в Бристоле (Великобритания), однако годом ранее французский кондитер Жан Пьетре уже получил твёрдый шоколад.

В 1875 году Даниэль Петер из Веве после многих неудачных экспериментов, наконец, сумел, добавив в число компонентов сухое молоко, получить первый молочный шоколад; вскоре производство этого продукта наладил его партнёр Анри Нестле. Ещё через 4 года другой швейцарец, Родольф Линдт, первым освоил конширование шоколадной массы. Эти открытия позволили швейцарским кондитерам надолго стать законодателями мод в производстве шоколада.

положение

Регистрация

 
Золотая осень

Природа, завершая свой годовой круг, щедро дарит нам все свои краски.

Пусть твоя картина или поделка тоже заиграет осенними красками.

Нужно сделать поделку из осенних листьев.

Положение

Регистрация

 
День Победы

День Побе́ды — праздник победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года и отмечается 9 мая каждого года. Это самый главный праздник.

Регистрация

Положение

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 23

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн

Ленинградское время

Ulti Clocks content

Контактный телефон

Консультации тьюторов

Консультации тьюторов Понедельник -Пятница с 15:00 до 16:00
Суббота с 11:00 до 12:00
Семенова Юлия Александровна

Обучение родителей детей-инвалидов


 

Программы обучения для тьюторов и родителей детей-инвалидов Ленинградской области. Для перехода на портал нажмите на логотип


Методическое сопровождение педагогов ДО

 

Дневник.ру

Ресурсный центр дистанционного обучения детей c ограниченными возможностями в Ленинградской области на Дневник.ру. Для перехода нажмите на логотип

Проект "Святая Пасха"


[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • blue color
  • green color