Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/rcdo47/mirror.rcdo47.ru/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/rss.php on line 53
Дистанционное обучение для детей-инвалидов Ленинградской области Дистанционное обучение детей-инвалидов Ленинградской области http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=frontpage&Itemid=1 Sat, 27 Apr 2024 09:07:43 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru В ресторане появились роботы-официанты, развозящие по залу еду http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=328%3A2021-11-24-16-19-05&Itemid=1 http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=328%3A2021-11-24-16-19-05&Itemid=1 То самое будущее, в котором люди получают активную помощь от роботов, давно перестаёт быть научной фантастикой.

роботы развозят по ресторану еду

В этом могут убедиться жители Мосула (Ирак), которые, придя в местный ресторан, знакомятся с необычными официантами. Команда специалистов с факультета мехатроники Университета Мосула разработала роботов, которые способны освоить работу официантов и развозят по залу еду, заказанную клиентами.

]]>
pnnspb@gmail.com (Наталья Павлова) frontpage Wed, 24 Nov 2021 16:17:37 +0000
Участие в фестивале http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=325%3A2021-11-10-17-24-59&Itemid=1 http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=325%3A2021-11-10-17-24-59&Itemid=1 15 ноября 2021 года с 10 до 12 часов состоится дистанционная конференция в рамках регионального интернет-фестиваля для педагогов и детей с ОВЗ и инвалидностью.

Программа конференции включает выступления профессорско-преподавательского состава и практикующих педагогов, которые представят как основные тенденции в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью, так и конкретный опыт деятельности.

Также на конференции будут проанализированы результаты проведенных  конкурсов творческих работ детей и методических разработок педагогов, которые состоялись в рамках Фестиваля.

Онлайн-формат позволит обсудить актуальные вопросы социализации детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях современной цифровой образовательной среды.

Приглашаем к участию в конференции!

Подключиться к конференции Zoom

https://us02web.zoom.us/j/88285926360?pwd=dUgvbFJHMnZRSGpiWHFtV3lmUDJUZz09

Идентификатор конференции: 882 8592 6360

Код доступа: 297977

]]>
pnnspb@gmail.com (Наталья Павлова) frontpage Wed, 10 Nov 2021 17:23:18 +0000
Создайте почтовый ящик в Google http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=326%3A-google&Itemid=1 http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=326%3A-google&Itemid=1 Войдите в раздел Google Drive. Если вы пользуетесь браузером Google Chrome, откройте стартовую страницу. Найдите иконку «Диск» в меню приложений Google — девять точек в правом верхнем углу окна браузера — и нажмите на неё. Если вы пользуетесь другим браузером, введите в строке поиска Google Drive и откройте первую ссылку. Изучите устройство диска. Google Drive устроен как внутренний диск любого компьютера. В нём есть стандартные папки и возможность создавать свои. Стандартные папки перечислены в левой части экрана:

 

  • «Мой диск» — ваши загруженные файлы;
  • «Доступные мне» — файлы/папки других пользователей, к которым у вас есть доступ;
  • «Недавние» — свои и чужие файлы, которые вы недавно открывали;
  • «Помеченные» — файлы, которые вы отметили звёздочкой — сделали «избранными»;
  • «Корзина» — файлы, которые вы удалили со своего диска(очищается через 30 дней)

Под списком расположена информация об оставшемся свободном месте на диске.

 

Изучите функции кнопки «Создать». Эта кнопка нужна для загрузки и создания файлов. Она находится над списком папок и имеет собственное меню.

Оттуда, для базовой работы, вам понадобятся только кнопки «Папка» и «Загрузить файлы».

Создайте новую папку. Нажмите кнопку «Создать», выберите пункт «Папки», введите название папки в появившемся окне и нажмите «Создать». Чтобы открыть новую папку, нажмите на неё дважды левой кнопкой мыши.

Как работает облачное хранилище

Google Drive — это сервис, который позволяет бесплатно создавать, редактировать и загружать текстовые, графические, аудио- и видеофайлы общим объёмом до 15 гигабайт. Создайте почтовый ящик на платформе Google, чтобы пользоваться всеми функциями: без регистрации доступно только скачивание по ссылке.

Почему файлы удобно хранить на гугл-диске

 

  • Информация на гугл-диске защищена от внешних пользователей: только автор загрузки может менять настройки доступа и давать ссылку на файл.
  • Файлы можно посмотреть и скачать с любого устройства по ссылке, то есть не обязательно открывать диск на компьютере.
  • Удалённый доступ к файлам могут иметь сразу несколько пользователей, то есть не нужно отправлять файлы каждому ученику.
  • Загрузить файлы в общую папку может любой пользователь, то есть не нужно просить учеников присылать задания по почте.

 

]]>
pnnspb@gmail.com (Наталья Павлова) frontpage Tue, 02 Nov 2021 00:00:00 +0000
Оригами http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=330%3A2021-11-24-16-43-55&Itemid=1 http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=330%3A2021-11-24-16-43-55&Itemid=1  

Слово Оригами происходит от двух слов ори означает "складной", и ками означает "бумага". Это традиционное японское искусство складывания различных скульптур из бумаги. Искусство оригами начало развиваться в XVII ст. н.э. в Японии, а в наше время широко распространилось по всем континентам и странам.

При складывании моделей зачастую стараются следовать определенной схеме сборки, проработанной ранее известными мастерами оригами. Для Вас мы постарались собрать в одном месте лучшие схемы оригами.

Заяц оригами

Модель оригами "Заяц". Складывается на основе базовой формы Рыба. Это одна из простых моделей зайцев, которые можно сложить из бумаги, если выполнять зайца из двухсторонней бумаги, то уши приобретут окрас тыльной стороны.

Заяц оригами Схема сборки

 

]]>
pnnspb@gmail.com (Наталья Павлова) frontpage Mon, 25 Oct 2021 00:00:00 +0000
ФЕСТИВАЛЬ http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=324%3A2021-10-20-17-16-23&Itemid=1 http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=324%3A2021-10-20-17-16-23&Itemid=1 Предлагаем познакомиться с Положением Фестивали и его составляющих - Конкурса и Конференции, и принять в нем участие в соответствии с вашими интересами и возможностями. Фестиваль состоится 15 ноября. Подробнее  на блоге фестиваля: положение и регистрация- https://festlo2021.blogspot.com/.

Конкурс в рамках Фестиваля проводится по следующим направлениям:

Направление 1. Методические разработки педагогических работников и (или) других специалистов в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.

Направление 2. Творческие работы обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Участие в Фестивале является бесплатными.Можно представить работы учащихся(возможно участвующих ранее в конкурсах) и свои методические разработки.

]]>
pnnspb@gmail.com (Наталья Павлова) frontpage Wed, 20 Oct 2021 17:12:18 +0000
10 способов повысить продуктивность учебы http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=329%3A10-&Itemid=1 http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=329%3A10-&Itemid=1  

Концентрируйтесь

Наш мозг на самом деле хорошо умеет различать важное и неважное. Если поступившая информация не получила должной доли внимания или не вызвала сильный эмоциональный отклик, она отправляется на полку «не особенно нужное» и быстро забывается. Чтобы этого не произошло, стоит максимально концентрироваться на значимых знаниях. Вдумчиво читайте полезную книгу, сосредоточьтесь на том, что говорит лектор, который ведет профильный предмет, выключите смартфон, не отвлекайтесь. В таком случае вы с большей вероятностью сможете запомнить, о чем шла речь.

Пишите конспекты

Вы можете бросить все силы на то, чтобы не забыть нужную информацию, и все равно часть неизбежно ускользнет, причем сразу. Чем больше пройдет времени, тем меньше вы будете помнить, и в конечном итоге в голове останутся только самые яркие и важные моменты. Но если вы делаете конспекты, то всегда сможете обратиться к ним и быстро освежить знания. К тому же, когда вы записываете, то как бы второй раз получаете ту же самую информацию и благодаря этому запоминаете еще лучше.

Некоторые преподаватели в вузах прямо требуют вести записи, но такая техника отлично работает для любого типа информации. Вы можете конспектировать книги, учебники, вебинары и т. д. Тогда даже спустя какое-то время не придется их перечитывать или пересматривать в поисках отдельного пункта.

Скажите «нет» многозадачности

Людей всегда привлекал образ Юлия Цезаря, способного одновременно заниматься множеством дел, да и в каждом втором резюме многозадачность выделяется как преимущество. Несмотря на это, зачастую эффективность такой работы не более чем миф.

Если вы пытаетесь переключаться между подготовкой к экзамену, чтением книги, чатом с другом и просмотром видео, вы больше времени и сил потратите на смену видов деятельности, чем на саму учебу или отдых. В действительности гораздо лучше концентрироваться на одном деле за раз, заканчивать его и только потом переходить к другому. Только так вы сможете вникнуть в суть задачи и хорошо ее выполнить.

Более того, если перестать хвататься за все сразу, исчезнет ощущение вечной спешки и нехватки времени. Скорее всего окажется, что вы вполне можете делать необходимую работу, продвигаясь к цели постепенно.

Составьте план

Большинство школьников и студентов начинает учиться лишь непосредственно перед экзаменами или контрольными. Иногда это вынужденная необходимость, но об эффективности занятий в таком случае говорить не приходится. Если вы хотите действительно запомнить нужную информацию, стоит составить график учебы с определенным количеством часов и дедлайнами. Когда закончить дело нужно к конкретному сроку, это позволяет тщательнее изучить предмет и лучше запомнить все необходимое. Если же вы учитесь для себя, план поможет начать работать серьезно и даст дополнительную мотивацию.

Делайте перерывы

Для продуктивной учебы необходимо давать себе отдохнуть. Бывает, что времени на то, чтобы выучить большой объем информации, совсем нет, — но даже в этом случае небольшие паузы, позволяющие мозгу на время переключиться, окажутся полезнее, чем непрерывная зубрежка. В противном случае вы быстро устанете и, сколько бы сил ни тратили, не сможете запомнить даже самое простое.

Проявляйте активность

Во время учебы не ограничивайтесь прослушиванием лекций и выполнением домашних заданий. Если у вас возникают вопросы, не стесняйтесь их задавать, высказывайте свою точку зрения, участвуйте в дискуссиях. Это, с одной стороны, поможет лучше усвоить материал, с другой — даст возможность больше узнать о предмете. Хорошие преподаватели любят, когда студенты интересуются предметом, и, скорее всего, ваша активность вдохновит их подробнее остановиться на интересных вам вопросах, выйдя за рамки курса и стандартной информации из учебников.

Создайте условия для учебы

Можно подготовиться к экзаменам на кухне, а диплом написать, сидя на балконе, и многие видят в таком подходе некоторую романтику и жертвенность. Но в действительности хорошее рабочее пространство может в разы повысить продуктивность учебы. Постарайтесь создать себе место, предназначенное исключительно для занятий. Оно должно быть максимально удобным, все необходимые материалы стоит держать под рукой, а все лишнее и отвлекающее, наоборот, — убрать. Попробуйте договориться с близкими или соседями, чтобы они вас не отвлекали, пока вы работаете, или используйте беруши или плотные наушники с фоновой музыкой. Регулярные занятия на одном и том же месте постепенно создадут устойчивые ассоциации с учебой, и вскоре вы уже будете автоматически настраиваться на рабочий лад.

Определите лучший канал получения информации

Существует несколько способов получения информации, и разным людям подходят разные каналы. Кто-то лучше запоминает, слушая лектора, кто-то — читая тексты по теме. И пусть обычно мы не выбираем способ получения знаний, стоит знать о своих особенностях. Например, если вам легче воспринимать информацию визуально, вы можете записывать лекцию, тем самым переводя ее в текстовый формат. Если вы лучше воспринимаете на слух, обсудите прочитанную статью с друзьями или найдите аудиоверсию книги.

Избавьтесь от лишнего

Старайтесь отключать интернет во время учебы, а смартфон переводить в беззвучный режим. Даже мелкие отвлекающие факторы способны сбить настрой и вывести вас из режима продуктивной работы. Не говоря уже о том, что часто «пять минут» на Facebook оборачиваются часовыми дискуссиями.

При напряженной подготовке, например, во время сессии полезно перейти в «режим экономии энергии». Ваш разум и так усиленно работает, и лишняя информация может только засорить его. Попробуйте «исчезнуть» на время из социальных сетей или хотя бы перестаньте читать ленту новостей, а на сообщения отвечайте в строго отведенное время. Перестаньте слушать новости и смотреть телевизор. Такая «информационная гигиена» позволит вам освободить память для более важных данных.

Практикуйтесь

Чтобы полученные знания навсегда остались с вами, недостаточно один раз хорошо все выучить. Информация, которую мы не используем, с течением времени уходит из активной памяти в пассивную, откуда ее уже не так просто достать. Поэтому, если вы не хотите потерять хватку, не только запоминайте, но и используйте новые знания на практике. Даже если они сугубо теоретические, можно вести дискуссии с коллегами и сокурсниками, пересматривать конспекты, читать или даже писать статьи по вашей теме и т. д.

Раньше учеба для человека заканчивалась вместе с выпуском из вуза. Сейчас же необходимо постоянно получать новые знания. Однако, если приложить к этому немного усилий, учебу из трудной задачи можно превратить в приятный и по-настоящему полезный опыт.

 

 

]]>
pnnspb@gmail.com (Наталья Павлова) frontpage Wed, 13 Oct 2021 00:00:00 +0000
Ученые выяснили, что аппетитом управляет мозжечок http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=327%3A2021-11-24-16-13-15&Itemid=1 http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=327%3A2021-11-24-16-13-15&Itemid=1  

Когда организму не хватает энергетических запасов, мы начинаем испытывать чувство голода. Чем оно сильнее, тем у нас лучше наш аппетит. После того, как мы плотно подкрепимся, испытываем какое-то время чувство сытости и удовлетворения. Но как в организме возникают все эти ощущения и что их провоцирует? В этом задействован не какой-то один участок мозга, а целая сложная система гормонов и нервных центров. Для правильной ее работы, мозг должен вовремя получать сигнал от пищеварительной системы, чтобы “включать” чувство голода или сытости. Если в системе по той или иной причине возникает сбой, и она начинает работать неправильно, у человека пропадает аппетит или, наоборот, он постоянно испытывает чувство голода, даже после плотного обеда. Постоянное чувство голода приводит к тому, что человек быстро набирает лишний вес, что приводит к различным серьезным проблемам со здоровьем. Заболевание, при котором практически отсутствует чувство сытости, называется синдромом Прадера–Вилли. Проблема возникает на генетическом уровне и передается по наследству. Ученым Пенсильванского университета удалось выяснить какой именно отдел мозга вызывает чувство голода при синдроме Прадера–Вилли.

Синдрома Прадера–Вилли имеет много проявлений. Наиболее характерное из них, как было сказано выше, — склонность к перееданию. Чтобы выяснить, какой именно участок мозга при вызывает постоянное чувство голода, ученые Пенсильванского университета изучали его активность в аппарате магнитно-резонансной томографии. В исследовании принимали участие две группы добровольцев. Первая группа имела синдрома Прадера–Вилли, а вторая — абсолютно здоровые люди с умеренным аппетитом.

Людям в процессе эксперимента показывали картинки с едой. Как выяснилось, главное отличие в работе мозга между людьми первой и второй группы заключалось в активности нейронов в основании мозжечка, где находятся глубинные мозжечковые ядра. Исследование показало, что у здоровых людей при рассматривании продуктов эти нейроны работают более активно.

Также ученые провели второе исследование на мышах. Они снабдили выявленные нейроны ядерной зоны мозжечка химическими метками, что позволило активировать их при помощи препаратов. Результаты показали, что при активации меток, мыши начинали меньше есть. Однако при этом не менялся их аппетит и частота приему пищи. Грызуны так же набрасывались на продукты, как и ранее. Единственное что менялось — мыши раньше прекращали потреблять пищу, в результате чего меньше съедали ее на 50-75%.

«На самом деле, это было настолько потрясающе (быстрое насыщение мышей пищей), что я вначале подумал, что это какая-то ошибка» — говорит Дж. Николас Бетли, доцент биологии, главный автор исследования.

Как сообщают авторы работы в статье, опубликованной в журнале в Nature, чувство сытости всегда наступало одинаково, независимо от того, насколько мышь была голодна, и насколько вкусной была еда.

Желание съесть пищу, чтобы получить удовольствие, основано на дофамине, так называемом гормоне счастья. За желание поесть, чтобы избавиться от чувства голода отвечает гипоталамус, который, контролирует в организме обмен веществ, о чем я не так давно рассказывал. Как выяснилось, мозжечок воздействует сразу на два типа центров. Когда активировались нейроны, отвечающие за чувство сытости, в гипоталамусе подавлялась выработка гормонов голода (AgRP), при этом повышался уровень дофамина в одном из центров, отвечающих за получение удовольствия от еды. В то же время уменьшался выброс дофамина в результате приема пищи. То есть наступало чувство удовлетворения, при этом потребление пищи больше не приносило удовольствие.

 

]]>
pnnspb@gmail.com (Наталья Павлова) frontpage Wed, 08 Sep 2021 00:00:00 +0000
Шоколадка http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=322%3A2021-09-04-16-24-34&Itemid=1 http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=322%3A2021-09-04-16-24-34&Itemid=1 Мы все любим сладости! 11 июля – Всемирный день шоколада. Шоколадки бывают разные. Расскажите, нарисуйте, представьте вашу шоколадку.

Шокола́д — кондитерское изделие на основе масла какао, являющееся продуктом переработки какао-бобов — семян шоколадного дерева, богатых теобромином и кофеином. Изделие получило широкое распространение во всём мире, став одним из самых популярных типов еды; оно часто применяется в кулинарии.

Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка. Индейцы майя, а потом и ацтеки на протяжении многих столетий смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой, а затем в эту смесь добавляли горький перец. В итоге получали горьковатый, острый пенистый напиток высокой жирности, который пили холодным.

По наиболее часто встречающейся версии, слово «шоколад» происходит от ацтекского слова xocolātl (щоколатль), что буквально означает «горькая вода» (науатль xocolli «горечь», ātl «вода»), либо čikola:-tl — «напиток для взбивания». Исходное слово xocolātl, однако, не встречается ни в одном из текстов колониального периода, и его существование — гипотеза лингвистов.

В Европе напиток из какао известен с 1520-х годов; первым из европейцев его отведал конкистадор Эрнан Кортес. Вместо холодного и горького, этот напиток в Европе превратился к началу XVII века в горячий и сладкий. Несмотря на его популярность, дороговизна сырья ограничивала потребление горячего шоколада достаточно узким кругом наиболее состоятельных людей.

Современный период в истории шоколада открыл голландец Конрад Йоханнес ван Хаутен, запатентовавший в 1828 году недорогой способ выжимки масла какао из тёртого какао. Это открытие позволило создавать твёрдый шоколад, который постепенно вытеснил из рациона европейцев жидкий шоколад. Принято считать, что первый плиточный шоколад был произведён в 1842 году в Бристоле (Великобритания), однако годом ранее французский кондитер Жан Пьетре уже получил твёрдый шоколад.

В 1875 году Даниэль Петер из Веве после многих неудачных экспериментов, наконец, сумел, добавив в число компонентов сухое молоко, получить первый молочный шоколад; вскоре производство этого продукта наладил его партнёр Анри Нестле. Ещё через 4 года другой швейцарец, Родольф Линдт, первым освоил конширование шоколадной массы. Эти открытия позволили швейцарским кондитерам надолго стать законодателями мод в производстве шоколада.

положение

Регистрация

]]>
pnnspb@gmail.com (Наталья Павлова) frontpage Sat, 04 Sep 2021 16:19:33 +0000
Золотая осень http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=323%3A2021-09-04-17-05-49&Itemid=1 http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=323%3A2021-09-04-17-05-49&Itemid=1 Природа, завершая свой годовой круг, щедро дарит нам все свои краски.

Пусть твоя картина или поделка тоже заиграет осенними красками.

Нужно сделать поделку из осенних листьев.

Положение

Регистрация

]]>
pnnspb@gmail.com (Наталья Павлова) frontpage Sat, 04 Sep 2021 16:25:37 +0000
День Победы http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=321%3A2021-05-16-11-27-16&Itemid=1 http://mirror.rcdo47.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=321%3A2021-05-16-11-27-16&Itemid=1

День Побе́ды — праздник победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года и отмечается 9 мая каждого года. Это самый главный праздник.

Регистрация

Положение

 

]]>
pnnspb@gmail.com (Наталья Павлова) frontpage Sun, 16 May 2021 11:25:30 +0000