контент
|
- Содержание труда. Осуществляет конструкторское и технологическое проектирование;
- разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические процессы производства (оборудования);
- разрабатывает технологические конструкции разного назначения, отдельные их элементы и части;
- проводит исследования в области конструирования и технологии с использованием новых физических явлений и эффектов, достижений различных областей науки, техники, микроэлектроники;
- рассчитывает экономическую эффективность внедряемых проектов, конструкторских и технологических решений;
- обеспечивает технологическую и эксплуатационную надежность;
- разрабатывает, планирует, организует технологические процессы деталей и сборки машин.
- Конкретные обязанности инженера - конструктора и необходимые знания различны в зависимости от задач и структуры организации, где он работает, а также от специфики отрасли, в которой он специализируется.
- Условия труда. В зависимости от типа выполняемой деятельности инженер может работать либо в помещении, если он занимается конструированием и разработкой новых систем, либо в цехе или лаборатории, если он следит за созданием и апробированием новых систем или контролирует технологический процесс.
- Средства труда. В первую очередь, знания, опыт, интеллект. Для конструирования, проектировки новых систем или модификации старых необходимо уметь пользоваться ПК, определенным программным обеспечением, чертежными инструментами.
- Области применения: в конструкторских бюро, в технологических лабораториях, на производстве для контроля за производственным процессом.
- Необходимые качества: способность к сосредоточению, погружению в работу над конкретным проектом в течение длительного времени. Высокие требования к устойчивости и концентрации внимания. Должен обладать аналитическим мышлением, способностью быстро переключаться с уровня абстрактного мышления и представлений на уровень представлений о конкретном продукте (результате своих разработок). Должны быть присущи логичность мышления (способность устанавливать причинно – следственные связи по формальному признаку); критичность (способность посмотреть на полученные результаты с разных точек зрения), способность к анализу и синтезу (умение из множества связей выделить существенные для данного явления, определить структуру задачи и представить процесс её решения в целом, предвидеть конечный результат). Важны также абстрактное, понятийное мышление, позволяющее переходить от конкретных предметов к общим понятиям и способность к творчеству (дивергентность мышления – поиск разных решений одной проблемы, варьирование путей решения проблемы).
- Кроме того, необходимы навыки общения и умение работать в команде, для того, чтобы можно было согласовывать цели, задачи выполняемой деятельности с другими членами коллектива.
- Медицинские ограничения: отсутствие нервно-психических заболеваний, зависимостей.
- Востребованность: в настоящее время происходит возрождение производства, профессия становится востребованной.
|
|
контент
|
- Содержание работы. Суть работы физика – проверка логических заключений экспериментом. Идеи проверяются экспериментом, экспериментальные результаты подсказывают новые идеи. Физик не только наблюдает реальные, протекающие в природе явления, но и сам моделирует их, проводит специальные эксперименты для выяснения того или иного научного факта, той или иной стороны физического явления. Он проводит работу по трем основным направлениям: получение количественных соотношений между наблюдаемыми величинами, обсуждение и теоретический расчет физических экспериментов, создание адекватных методов математического описания природных физических явлений.
- Области применения: возможные места работы – научно – исследовательские институты, лаборатории, центры
- Необходимые качества: Необходимо иметь гибкое, нешаблонное, аналитическое мышление, устойчивость к интеллектуальным перегрузкам. Высокие требования к устойчивости и концентрации внимания. Должны быть присущи логичность мышления (способность устанавливать причинно – следственные связи по формальному признаку); критичность (способность посмотреть на полученные результаты с разных точек зрения), способность к анализу и синтезу (умение из множества связей выделить существенные для данного явления, определить структуру задачи и представить процесс её решения в целом, предвидеть конечный результат). Важны также абстрактное, понятийное мышление, позволяющее переходить от конкретных предметов к общим понятиям и способность к творчеству (дивергентность мышления – поиск разных решений одной проблемы, варьирование путей решения проблемы). Необходимы навыки общения и умение работать в команде, для того, чтобы можно было согласовывать цели, задачи выполняемой деятельности с другими членами коллектива. Так как любое современное изобретение – результат усилий не одиночек, а творческих коллективов, для физика важно умение пойти на компромисс без ущерба для дела; он должен быть дисциплинированным, аккуратным, уметь рационально планировать своё и чужое время.
- Препятствовать успешной работе будут такие качества как низкий уровень абстрактного мышления, невнимательность, безынициативность.
- Спрос на рынке труда: средний.
|
контент
|
- Содержание труда: Программист при помощи средств вычислительной техники и программного обеспечения разрабатывает технологию решения задач по обработке информации. Определяет объем и структуру информации, схемы её ввода и обработки; осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных. Выясняет возможность использования готовых программных продуктов и осуществляет их сопровождение. Разрабатывает инструкции по работе с компьютерными программами, оформляет необходимую техническую документацию.
- Условия труда: Во время работы программист часто находится перед монитором компьютера, поэтому высока нагрузка на глаза.
- Области применения: Работает программист на предприятиях и в организациях любой формы собственности, где требуется обслуживание компьютерной техники, а также в специализированных компьютерных фирмах по разработке и продаже программных продуктов.
- Необходимые качества: Программист переносит мир реального производства в мир чисел, придает всему количественную меру, поэтому ему необходим высокий уровень абстрактного и логического мышления, т.е. умение видеть за символами языка программирования конкретные формы. Программист должен обладать такими качествами, как наблюдательность, терпение, аккуратность, организованность, умение принимать нестандартные решения.
- Препятствовать успешной работе будут такие качества, как отрицательное отношение к монотонной работе, отсутствие настойчивости.
- Медицинские ограничения: плохое зрение.
- Спрос на рынке труда: высокий и постоянно растущий.
|
контент
|
- Содержание труда: дизайн – сравнительно новый вид профессиональной художественной деятельности по проектированию предметного мира, окружающего человека. Слово «дизайн» происходит английского design – проектировать, задумывать проект, план, рисунок. Дизайн возник в начале ХХ века как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Дизайнер разрабатывает образцы её рационального построения, чтобы человека окружали вещи и предметы не только полезные, но и удобные, красивые.
- Профессиональная деятельность дизайнера включает:
- разработку художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения с обеспечением с обеспечением высокого уровня их потребительских свойств и эстетических качеств;
- разработку проектов оформления интерьеров и помещений, поиск наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления;
- разработку компоновочных и композиционных решений;
- проектирование художественного оформления упаковки изделий, участие в рекламе;
- разработку технической документации; осуществление авторского надзора.
- Условия труда: нагрузка на зрительный анализатор. Работа с красками, клеями может вызвать аллергию.
- Области применения: Архитектурные мастерские и студии; дизайнерские студии; выставочные комплексы; рекламные агентства; торговля; сфера производства товаров.
- Необходимые качества: Способность к анализу и синтезу (умение из множества связей выделить существенные для данного явления, определить структуру задачи и представить процесс её решения в целом, предвидеть конечный результат). Пространственное мышление, конструкторские, художественные (композиция, гармония, пропорции, чувство цвета) способности. Дизайнер должен иметь высокий уровень креативности (способность к творчеству, дивергентность мышления – поиск разных решений одной проблемы, варьирование путей решения проблемы). Необходимы навыки общения, умение работать в команде, развитые коммуникативные и вербальные способности, самостоятельность, ответственность, реалистичность, находчивость.
- Препятствовать успешной профессиональной деятельности будет ригидность (негибкость) мышления, отсутствие художественных способностей.
- Спрос на рынке труда: высокий.
-
|
контент
|
- Содержание труда: Разрабатывает новые и совершенствует действующие технологические правила производства продукции. Результатом деятельности технолога является экономичный и технически доступный проект получения в промышленных масштабах необходимого продукта, предмета. В проекте рассчитывается расход сырья, материалов и энергии, учитывается качество и количество отходов, способ их утилизации. Технолог осуществляет контроль образцов сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на производстве.
- Условия труда: Зависят от конкретного производства.
- Области применения: Инженер – технолог задействован на химических, фармацевтических, пищевых и других предприятиях.
- Необходимые качества: Должен обладать аналитическим мышлением, способностью быстро переключаться с уровня абстрактного мышления и представлений на уровень представлений о конкретном продукте (результате своих разработок). Должно быть развито логическое мышление, способность к анализу и синтезу, технические способности, организованность. Препятствовать успешной работе будет такой недостаток, как невнимательность.
- Медицинские ограничения: Наличие аллергии.
- Спрос на рынке труда: Уровень спроса зависит от развития промышленного производства в конкретных отраслях.
-
|
контент
|
- Содержание труда: Инженер-технолог разрабатывает новые и совершенствует действующие технологические правила производства пищевой продукции. Осуществляет контроль за соблюдением последовательности и качества операций, сопровождающий процесс приготовления продуктов.
- Условия труда: Работа в помещении с соответствующим микроклиматом. Обязательное ношение спецодежды. Повышенные гигиенические требования.
- Области применения: Инженер – технолог работает на хлебозаводах, на предприятиях общественного питания.
- Необходимые качества: Аккуратность, чистоплотность, ответственность.
- Препятствовать успешной работе будет такой недостаток, как невнимательность.
- Медицинские ограничения: Недостатки зрения, наличие кожных и инфекционных заболеваний, пищевая аллергия.
- Спрос на рынке труда: Уровень спроса высокий.
|
контент
|
- Содержание труда: Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов предупреждению потерь и непроизводительных расходов, боле рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.
- Области применения: Работает на предприятиях в отделах экономического планирования и анализа, в фирмах и банках.
- Необходимые качества: Умение анализировать большой объем информации, хорошая память, терпение, усидчивость, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения.
- Востребованность: На рынке труда востребованы экономисты, специализирующиеся на финансовом анализе(финансовые аналитики). Невысокий спрос на экономистов – плановиков.
|
контент
|
- Психолог – специалист в области психологии, занимающийся процессами и закономерностями психической деятельности человека.
- В рамках профессии «психолог» существуют разные специализации. В зависимости от той или иной специализации меняется и содержание труда, и области применения, и требования к знаниям и личности специалиста. Психолог может быть практиком, исследователем, преподавателем, прикладником.
|
контент
|
- Содержание труда: Решает актуальные для человека и группы людей проблемы психологического развития и функционирования в определенных условиях. Работает с клиентами по вопросам выбора профессии, планирования карьеры, обучения и воспитания детей, личностного роста, решения семейных проблем и т.д.
- Условия труда: Работа проходит в условиях высокой интеллектуальной, эмоциональной и коммуникативной нагрузки.
- Области применения: Социально-психологические, медико-психологические центры, центры развития, центры психологического консультирования, центры профориентации, образовательные учреждения, частная практика.
- Необходимые качества: Широкое академическое образование (знание курсов общей, возрастной, социальной психологии, психофизиологии), исследовательские навыки, гибкость и острота ума, развитые аналитические способности, высокие показатели устойчивости и концентрации внимания. Психологу – практику необходимы наблюдательность, общительность, склонность к сотрудничеству, способность к сопереживанию, чуткость, вместе с тем эмоциональная устойчивость, готовность к овладению новыми знаниями.
- Востребованность: средний уровень востребованности.
|
контент
|
- Содержание труда: Понимание и объяснение психических явлений, овладение законами развития и функционирования психического, обеспечивающие прогноз и возможность управления человеческим поведением.
- Условия труда: Высокая интеллектуальная нагрузка.
- Области применения: Научно – исследовательские учреждения академического и ведомственного подчинения, университеты.
- Необходимые качества: Необходимы знания по научной психологии гуманитарного и естественно-научного направлений, методологии и методов научного исследования, по математике, логике, биологическим наукам. Психолог – исследователь должен обладать такими качествами, как дисциплинированность, старательность, ответственность, структурированное, развитое мышление, научная интуиция, гибкость ума, интерес к познанию, объективность.
- Востребованность: невысокая.
|
контент
|
- Содержание труда: Передача суммы профессиональных знаний, умений и навыков, трансляция личного опыта и личностных смыслов, помогающие ученику самоопределяться в мире профессиональных ценностей.
- Условия труда: Высокая интеллектуальная, эмоциональная и коммуникативная нагрузка.
- Области применения: Высшие и средние специальные учебные заведения.
- Необходимые качества: Глубокие и разносторонние научные познания, (в психологии и смежных гуманитарных и биологических отраслях), общекультурная образованность, знания в области риторики и психотехник воздействия, способность к яркому и логически выстроенному изложению материала. Преподаватель должен иметь развитое понятийное мышление, артистизм, коммуникативные, педагогические способности. Необходимо умение распределять и переключать внимание, большой объем оперативной и долговременной памяти, высокая эмоциональная устойчивость, работоспособность.
- Востребованность: средний уровень востребованности.
|
контент
|
- Содержание труда: Применение психологических закономерностей для развития и успешного функционирования той или иной сферы социальных отношений. Применений законов функционирования психики в определенной общественно-полезной деятельности (инженерной, управленческой и т.п.). Психологическое обучение и организационное консультирование.
- Области применения: Сфера производства, управления, средства массовой коммуникации, социальная сфера.
- Необходимые качества: Знание соответствующих отраслей научной психологии, навыки математического и научного моделирования, проектирования, исследования, навыки обучения. Психолог – прикладник для успешной деятельности должен иметь гибкость и остроту ума, общительность, интерес к внутреннему миру других людей, склонность к сотрудничеству, развитые аналитические способности, рефлексивные способности, задатки организатора.
- Востребованность: средний уровень востребованности.
|
|
|